Шановні відвідувачі сайту!!!

На даному сайті розміщені план-конспекти уроків, короткий та повний обсяг творів із шкільної програми, біографії та портрети письменнників, матеріали для підготовки до ЗНО, багато теоретичного матеріалу з української мови і літератури, літературні ігри, матеріали для проведення гурткової роботи, календарне планування на всі предмети, презентації для уроків, дуже багато творів за шкільною програмою та багато іншого цікавого матеріалу. Маєте пропозиції та побажання пишіть адміністратору, всі вони будуть обов'язково враховані!!!

P.S. Вибачте за рекламу на сайті. Це необхідність для подальшого сталого розвитку даного ресурсу.

СОЧИНЕНИЯ ПОРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского
Додав: admin
Коментарів: 0
Додано: 29-11-2013, 11:41

СОЧИНЕНИЯ ПОРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского

Герои Л. Н. Толстого очень трудно поддаются однознач­ному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных и глупых, они просто живут, ищут, часто ошибаясь в своих поисках.

Князь Андрей Болконский — одна из самых ярких и са­мых трагических фигур романа "Война и мир". С первого своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике.

И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое странное, в любви Андрей остается одиноким и непонятым. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с люби­мыми людьми: отцом, сестрой, Пьером, Наташей. Марья говорит ему: "Ты всем хорош, Andre, но в тебе есть какая-то гордость мысли". Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, "он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим..." Но его жизнь похожа не на по­иски нового, а на бегство от старого. Острый ум подтал­кивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий чело­века. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его искреннее желание служить родине, делу сталкивается со всеобщим безразличием.

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льсти­вого карьеризма, царствовавших в светской и военной жизни.. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко про­являются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: "Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли "наш князь", им гордились и его любили". Но постепенно он прихо­дит к выводу, что все его старания — не более чем суета.

Жизненный путь князя Андрея — это история разочаро­ваний, но одновременно и история постижения смысла жиз­ни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий - стрем­ления к светской славе, военной карьере, к общественно-по­лезной деятельности. Он в споре с Пьером отрицает возмож­ность преобразований даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством.  Главное в натуре Андрея Болконского - честность и ис­кренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Луч­ше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.

Всякие же разговоры о любви к "ближним" князь считает ханжеством. Любить следует в первую очередь себя и своих родных. А, уважая себя и поступая по чести, человек неиз­бежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непо­мерным бременем, а принятие за них решений — безответ­ственностью и самовлюбленностью.

Периоды разочарований сменяются у князя Андрея перио­дами счастья и духовного возрождения. Таким счастливым временем были для него бои при Аустерлице, служба в воен­ной комиссии, любовь к Наташе. Но на смену этим счастли­вым минутам опять приходило внутреннее опустошение и разочарование.

Один из самых важных вопросов, мучивших Андрея Бол­конского, был вопрос о месте человека в жизни. Он убеждает­ся в том, что все происходит не по велению героев и вождей, а само собой, случайно или по воле рока. Особенно ярко эта истина открылась ему накануне Боро­динского сражения. Честный и откровенный перед собой, Ан­дрей хочет такой же откровенности и ясности в ожидаемых событиях: "Ежели война теперь, так война. Война не любез­ность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну". Он постигает ценность жизни отдельного человека, от маршала до солдата.

Ранение и последовавшие после него предсмертные раз­мышления переворачивают сознание Андрея. Для него про­ясняется то, что он всегда в себе носил, но не выпускал нару­жу, понимание простоты жизни и любви как главной ценнос­ти, которая делает людей людьми. Умирая, он прощает и На­ташу, и Анатоля Курагина, и весь мир со всеми его недостат­ками.

Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоиз­ма и гордости до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессозна­тельной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л. Н. Толстого, не может быть полезен этому миру.

Інформація
Відвідувачі, Ви також можете залишити коментар до даного матеріалу
 Залишити коментар
Схожі матеріали:
Меню
Авторизація
Архів матеріалів
Популярні матеріали
Яндекс.Метрика





загрузка...