Сценарий КТД На тему: «Михаил Васильевич Ломоносов»
Додав: Анжелика
Коментарів: 0
Додано: 14-10-2013, 20:00
Лутугинский УВК




Сценарий КТД
На тему:


«Михаил Васильевич Ломоносов»


Сценарий разработал:
классный руководитель
6-В класса
Цоколо Анжелика Николаевна















Сценарий дидактического театра на тему:
«М.В. Ломоносов»

Тема: «М.В. Ломоносову посвящается»
Цель: пробудить в детях познавательную деятельность.
Задачи: развивать критическое, логическое мышление, наблюдательность, актуализировать знания по теме урока, способствовать воспитанию любви и гордости за свой народ.
Оборудование: таблица «ЗХУ» на каждого ученика; набор разрезных картинок; кроссворд; ребусы; отрывки из произведений А.С. Пушкина и Ф. Тютчева; карточка «Синквейн»; ватман, маркер.
Ход урока

1. Кроссворд(2 мин)

-Добрый день ,дорогие друзья, наш необычный урок мы начинаем с кроссворда, ключевое слово которого поможет вам назвать о ком пойдёт речь на нашем уроке.
Л е т о
г р о м
т у м а н
м о л н и я
с о л н ц е
о б л а к а
р о с а
д о ж д ь
в о д а


1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

2. Гаркнул гусь
На всю Русь (Гром)
3. Седой дедушка у ворот
Все глаза нам заволок. (Туман)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

5. В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит. (Солнце)
6. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)

7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
8. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь)
9. В жаркий день
Самой желанной бывает.(Вода)


- Итак, прочитайте ключевое слово. О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? Вы знаете что-нибудь об этом человеке?

3. Работа с таблицей «ЗХУ»
З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали

- Перед вами таблица. В первую колонку впишите то, что вы уже знаете о великом учёном. Во вторую – то, что вы хотели бы о нём узнать.
Самостоятельная работа детей.(1 мин)

4. Выступления учеников(5 мин)

- Много славных имен оставил наш народ мировой науке. Образ М.В. Ломоносова вызывает у нас чувство особой гордости и восхищения прежде всего по многогранности своего таланта, по глубине своих знаний. Ломоносов принадлежит к тому кругу немногочисленных ученых в истории мировой науки, чье имя связано с развитием целого ряда наук.
- А теперь послушайте доклады своих друзей о М. В. Ломоносове.
1)Будущий учёный родился 8 (по новому стилю 19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии.
Его отец, Василий Дорофеевич, занимался морским промыслом. Мать – Елена Ивановна – дочь дьякона, рано умерла.
М.В. Ломоносова обучил грамоте дьячок местной церкви.

2) В декабре 1730 г. в морозную ночь наш юный засекреченый друг ушел из дома в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию - единственное высшее учебное заведение в Москве.
В 1735 г. в числе лучших учеников он был отправлен в Петербургскую академию наук.
Через год в числе трех лучших студентов он командируется в Германию в Марбург, где три года он слушал курс физики и философии, изучал химию и математику.

3) В Марбурге он женился на Елизавете Христине Цильх, а в 1741 г. он вернулся в Петербург.
В 1745 г. за работу в области химии нашему герою было присвоено звание профессора.
В октябре 1748 г. была построена и оснащена оборудованием, созданным по чертежам и эскизам Ломоносова, первая научно-исследовательская и учебная химическая лаборатория России.

4) Более 17 лет учёный посвятил исследованиям в области стеклоделия. Он раскрыл секреты изготовления смальты (Смальта - цветное, непрозрачное стекло, применяемое для изготовления мозаик). В 1754 г. в 64 верстах от Петербурга была построена фабрика, где изготовлялись смальта для мозаичных картин, бисер, стеклярус, посуда.
Чем бы ни он занимался – физическими или химическими опытами, поэзией или географическими исследованиями, всегда движущей силой его творчества было патриотическое стремление работать на благо Родины.

5) 4 апреля 1765 г. в возрасте 54 лет великий гений умер. Он похоронен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.
В нашей стране его именем назван Московский государственный университет, ему поставлены памятники.

5. Работа с таблицей «ЗХУ»
- Впишите в третью колонку таблицы то, что нового вы узнали о Ломоносове.

1) Работа в парах.
«Собери мозаику»
Ломоносов собирал мозаику из смальты, а мы соберём из бумаги.
На каждой парте лежит набор различных фигур. Ваша задача составить из этих фигур предмет из лета. Открою вам секрет: в каждом наборе есть лишние фигуры. Приклейте предмет, который соберёте на лист бумаги.
(Разрезаны рисунки предметов: бабочка, цветы, солнце, облака, деревья, дом, грибы, река, рыбы)
- Вы отлично справились с заданием. (Вывешивание работ на доску.)
- Посмотрите, какая красивая мозаика у нас получилась.
2)Работа по вариантам.

«Ребусы»
- М. В. Ломоносов имел острый ум и смекалку. Проверим, а как у вас с этим обстоит дело.
- Разделимся на 3 варианта. Каждому варианту предстоит разгадать ребус. Посмотрим, как вы справитесь. (Умывальник, телефон, коридор)








Молодцы!

3) «Отгадай!»

Задачи на внимание. Работаем устно.
- Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному яблоко вместе с корзиной)

4) «Поэтический конкурс»

- Так как М.В. Ломоносов занимался поэзией, нам с вами предстоит проявить себя и в этом деле.
Строчки из известных произведений рассыпались и перемешались. Ваша задача расставить их на место. Назвать автора и произведение. Работаем по вариантам. В конце работы выполните взаимопроверку.

Неверно Верно
1.У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Старик ловил неводом рыбу,
Жил старик со своею старухой
Старуха пряла свою пряжу.
Ровно тридцать лет и три года.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой.
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Раз он в море закинул невод, —
Пришёл невод с травой морскою.


2. Все нудит Зиму вон —
Весна в окно стучится
Уж подняли трезвон.
И гонит со двора.
Зима недаром злится,
И все засуетилось,
Прошла ее пора —
И жаворонки в небе
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
Зима еще хлопочет
И пуще лишь шумит... 1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой.


2. Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
- Проверка: от каждого варианта по одному ответу.

7. Рефлексия

- Вот и подошёл к концу наш урок . Понравился ли он вам?
- Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли о великом учёном М.В. Ломоносове. И вместе мы с вами напишем синквейн.
Синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.















Например:

Ломоносов.
Умный, талантливый.
Учился, создавал, сочинял.
Учиться – всегда пригодиться.
Учёный.

8. Итог

Спасибо, ребята вам за работу. Вы просто молодцы!
Схожі матеріали:
Меню
Архів матеріалів
Популярні матеріали